Конструктор уроков по теме
"Применение законов движения"
Разделы урока
Прямолинейное движение
Спутники
Обобщающий урок
Начало урока
УМШ
Если
машинист не может сразу сдвинуть с места тяжелый состав, он дает
сначала задний ход, а затем медленно трогает состав с места. В чем
тут дело? КМШ(N9,
1973, стр. 76) (N5)
Давая задний ход, машинист сдвигает
буфера всех вагонов. Когда после этого от трогает состав вперед,
вагоны начинают двигаться по одному, и машинист может сдвинуть состав.
Удивляй!
Положите горизонтально палку на вытянутые указательные пальцы. Медленно
передвигайте правую руку к левой. Почему при этом палка тоже передвигается,
причем так, что ее равновесие не нарушается? Слободецкий
И., Сухое трение (N1,1970)
В точке В, так как здесь вогнутая
поверхность дороги и сила давления наибольшая.
Повторение
Велосипедист легко развивает силу тяги 100 Н. Сила трения не
превышает 50 Н. Казалось бы, за несколько часов велосипедист может
достичь второй космической скорости. Однако это ещё никому не удалось.
Почему? ЗК(N8,
1971, Ф70)
Почему нельзя запустить спутник, который бы постоянно вел наблюдения
над районом Земли, расположенным на произвольной широте?
ФКОрбитальное
движение (N4,1989) (N6)
Спутник не может все время «висеть»
над таким районом — ведь плоскость орбиты спутника должна проходить
через центр Земли.
Микроопыт.
Попробуйте, имея газету и секундомер, показать, что средняя скорость
движущегося в воздухе тела тем больше, чем меньше площадь его поперечного
сечения. ФКСкорость
(N10,1985)
Мысленный микроопыт.
Можно ли в космическом корабле в невесомости
набить шишку?
ФКТяготение
(N11,1987)